Выпадающая боковая панель на Delphi

30.05.2017

В один прекрасный момент начальству закралась идея сделать интерактивное табло, разместить его на моноблоке, дабы любой желающий мог получить некую информацию.
Первая мысль была послать их всех подальше с такой затеей, но потом и самому стало интересно реализовать подобный проект. Как выглядит результат Вы можете увидеть на записанной с живой системы гифке. Экран там довольно большой, поэтому записан лишь небольшой фрагмент.
По железу — это обычный моноблок с сенсорным экраном (по сути та же  «мышь»)… Посмотрите на анимацию и рассмотрим процесс создания подробнее. В записанном фрагменте в качестве управления использована мышь, поскольку запись делал подключившись удаленно, в реальности же — там нет мышки и клавиатуры.. только сенсор.

всплывающая панель

 

Довольно интересно получилось, на мой взгляд.  Я не буду далее описывать процедуры активации/деактивации вложенных меню, — опишу лишь сам принцип действия и приведу основной код.
Пожалуй начать следует с того, что форма, которой и производятся все манипуляции полноэкранная, но ее не видно.
Если вы когда-нибудь увлекались обработкой видео в части наложения спецэфектов, анимации и подобного, — то наверняка знаете, что при соответствующей обработке графики зеленый цвет может стать прозрачным, потому форма, в моем случае, выглядит так:

форма с плавающей панельюГолубенький прямоугольник — это обычная панель, — цвет не важен 🙂
В данный момент не видно размещенных на ней кнопок, но поверьте — они там есть.
Поскольку кнопки от пользователя первоначально нужно скрыть, то свойству Left панели задано значение равное -180 (именно с минусом). Обычный сдвиг основной части за пределы экрана, — в данном случае панель будет всплывать слева.
Все манипуляции по движению панели и реакции на нажатие кнопок обрабатываются программно.
Итак, панель поставлена, кнопки на ней тоже, положение панели установлено.
Вы наверное обратили внимание на наличие таймера — он тут выступает в роли триггера, а мышь — сигналом ему.

В общем-то с графической составляющей покончено… Пришло время программной реализации. Нет ничего сложного — задача состоит лишь в манипуляции положением нашей панели.
Но прежде чем к этому приступить, необходимо описать переменные, основные параметры формы и процедуру работы таймера, чем мы и займёмся:
1. Опишем переменные для проекта и подключаемый модуль ShellApi — без него никак:

var
Form1: TForm1;
Appear: Boolean;
x:integer;
implementation
uses ShellApi;
{$R *.dfm}

2. Следующим шагом скажем таймеру, что есть константа и что собственно он должен делать:

procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);
const
  OffsetX: array[Boolean] of Integer = (-5, 5);
begin
  Panel1.Left := Panel1.Left + OffsetX[Appear];
  Timer1.Enabled := not ((Panel1.Left = -180) or (Panel1.Left = 0));
end;

3. Конечно же не забудем про саму форму, у которой кстати (забыл сказать)  TransparentColor  так же делаем зеленым. Создание формы:

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
form1.WindowState:=wsMaximized;
panel1.Height:=   screen.Height;
Timer1.Enabled := False;
Timer1.Interval := 1;
end;

4. Ну и на закуску — реакция нашей панели на клик мыши (тык пальцем):

procedure TPanel.CMMouseEnter(var Msg: TMessage);
begin
  Appear := True;
  Form1.Timer1.Enabled := Left < 0;
end;
procedure TPanel.CMMouseLeave(var Msg: TMessage);
begin
Appear := false;
Form1.Timer1.Enabled := Left > -180;
end;

Здесь Вы видите две процедуры — соответственно вход и выход мыши из области панели.

Вот собственно и все! Нужны детали ? — Обращайтесь!

 

Оставить комментарий